Уроки физкультуры в школах так же важны, как физика или математика. Они направлены не на развитие умственных способностей, а тренируют тело и дух, а вместе с этим обеспечивают правильное и гармоничное развитие человека. Чтобы школьникам нравилось ходить на уроки физической культуры, руководство школы должно позаботиться об оснащении спортивного зала качественным оборудованием и дополнительным инвентарем.
Характеристики школьного спортивного оборудования
Все спортивное оборудование должно подбираться так, чтобы оно подходило ученикам с разной физической подготовкой, так как все дети разные. На тренажерах дети будут развивать выносливость и силовые показатели. Хорошее оборудование подталкивает ребенка тренироваться с энтузиазмом, а не просто для галочки, ожидая окончания урока.
Оборудование и инвентарь в спортзале школы должен быть качественным. Основными характеристиками, которым должны соответствовать все эти предметы, являются:
- Безопасность. Все сварочные швы и болтовые соединения должны выдерживать достаточные нагрузки на изгиб и на разрыв. При этом не должно быть выступающих неровностей или зазубрин, а краска должна хорошо держаться, не облезая и не оставаясь на руках.
- Универсальность. Важно помнить, что в школе учатся дети разного возраста. Соответственно, на тренажерах должно быть комфортно заниматься детям младших и старших классов.
- Долговечность. Спортивный инвентарь ежедневно будут использовать сотни учеников, а ежегодное обновление спортзала могут позволить себе далеко не все школы.
- Материалы. Они должны быть гипоаллергенными и нетоксичными.
- Мобильность. Дети на физкультуре должны самостоятельно переносить и убирать по местам весь используемый инвентарь. Соответственно, он должен быть достаточно легким и универсальным при сборке-разборке.
- Функциональность. Лучше отдавать предпочтение многофункциональным снарядам и тренажерам, так как они позволяют сэкономить бюджет школы при закупке оборудования для оснащения спортивного зала.
Рекомендации специалистов по выбору оборудования
Оснащение школьного спортзала – непростая задача, требующая грамотного подхода. Все оборудование должно соответствовать вышеперечисленным требованиям, но особенно важна безопасность и экологичность. Экономить на этом инвентаре практически недопустимо, иначе в скором времени его придется менять.
При выборе оборудования следует тщательно все продумать. Желательно, чтобы у учителя физкультуре было больше разных элементов. В список наиболее распространенных базовых предметов входят:
- шведские стенки;
- мягкие маты;
- мячи;
- скакалки;
- мостики;
- гимнастические брусья.
Также требуются такие узкоспециализированные предметы спортивного инвентаря, как фитболы, столы для тенниса и бодибары. Чем разнообразнее будет оснащение спортзала, тем больше спортивных дисциплин дети смогут испробовать. Это сделает уроки интереснее, а школьники будут получать разностороннюю физическую подготовку.
В спортзале не должно быть ничего лишнего, а только инвентарь, требующийся для конкретного занятия. Все остальное должно быть убрано в отдельное помещение, предназначенное для хранения спортинвентаря.
Как все рассчитать?
Перед формированием заказа на покупку спортивного оборудования для школьного зала необходимо учесть несколько ключевых факторов, которые влияют на количество и качество инвентаря:
- Количество учеников, разделение их на группы по возрастам, уровни физических нагрузок.
- Требования к обязательным школьным программам по урокам физической культуры и освоению определенных спортивных дисциплин.
- Площадь и количество спортзалов, а также их разделение на возрастные группы (для начальной или старшей школы).
- Приоритетные спортивные направления и наличие школьных команд по определенным видам спорта.
- Наличие спортивных секций, в которых ученики занимаются после уроков.
Только при выборе оборудования и его комплектации с учетом интересов школьников руководству учебного заведения удастся создать универсальный спортзал для интересных и эффективных занятий.
Варианты комплектации школьных спортзалов
Специализированные компании предлагают разные товары для оснащения спортивных залов в школах. Они всегда комплектуются индивидуально с учетом учебной программы и планов развития определенного вида спорта. Несмотря на все индивидуальные требования школьного руководства, существует список общих требований и рекомендаций по укомплектованности спортзалов:
- Атлетические снаряды. Турники, брусья, перекладины и другие снаряды, позволяющие развивать силовые и атлетические показатели у школьников.
- Тренажеры. К ним относятся разные гимнастические снаряды, способствующие развитию ловкости, физической силы и координации движений.
- Мягкие маты. Требуются для выполнения гимнастических упражнений. Защищают учеников от травм при падении.
- Инвентарь для командных соревнований. Сюда входят наборы кеглей, мячи, сетки, баскетбольные кольца, предметы для эстафет и так далее.
- Силовые снаряды. Гантели, гири, штанги и другие вещи, способствующие развитию мускулатуры. Силовой спорт в основном практикуется в старших классах.
- Конструкции для хранения инвентаря. К нему относятся шкафчики, стеллажи, спортивные уголки и многие другие конструкции, помогающие поддерживать в зале порядок посредством рационального хранения всех принадлежностей.
При соблюдении даже этих базовых требований при оборудовании спортивных залов в школах можно создавать комфортные условия для занятий физической культурой.
19309 30.06.2020